Организатор выставки Татьяна Антоненко

Организатор выставки Татьяна Антоненко

С новым шоу!

Профессиональному сообществу озеленителей наш издатель, Татьяна Антоненко знакома как коллега. И мало кто знает, что она еще и блестящий организатор,   директор одного из самых известных в Казахстане модельных агентств «Дизайн-мода». К чему вся эта информация? Да к тому, что именно огромный опыт проведения крупных публичных мероприятий пригодится теперь Татьяне и на новом, ландшафтном поприще. Она решила провести традиционную сезонную выставку в новом формате. Нескучном, грамотном, и красивом.

- Татьяна, зачем вам еще и эта головная боль?!

– На самом деле головной болью были те выставки, в которых мы в том или ином качестве в последние годы принимали участие в Алматы. Ни для кого не секрет, что они шли практически без какой-то организации, я уже не говорю о наличии идеи, концепции столь серьезного профессионального форума. Выставки озеленителей превратились в падчериц в ряду крупных индустриальных экспозиций. Скажем даже еще честнее – в микро-оптовые сезонные ярмарки. Это притом, что все мы, профессионалы, частенько бываем на подобных форумах ближнего и дальнего зарубежья. И видим, с каким успехом могут проходить эти мероприятия, какой круг потенциальных партнеров аккумулируется при  серьезном подходе.

- Может быть, вы просто ставите слишком глобальные цели?

– Цели нормальные, чтобы новая международная выставка «О’зеленение 2012» стала существовать и работать в  новом качестве, как раз надо подумать о мелочах, из которых и состоит любое крупное мероприятие. Это простой принцип – для вечеринки друзей достаточно одной идеи, а чем крупнее масштаб, тем большую роль играют детали. А именно на них в последнее время никто не обращал внимания. Вы заметили, что год от года помещения для проведения алматинской ландшафтной выставки становятся все более неудобными?

- Да, и в Ауэзовском театре, и во Дворце спорта было не очень уютно…

– Вы просто не можете сформулировать проблему этих помещений, а я вижу точный ракурс: недостаток освещения, низкие потолки, убийственная теснота. Причем убийственная – в самом прямом смысле слова. То, что мы видим последние годы, попросту опасно. Вспомните, даже когда озеленители вернулись во Дворец спорта, выставка проходила не на манеже, а в выгородках в фойе и там было невозможно повернуться. Я наблюдала, как возле стенда Ольги Суздалевой возникла настоящая пробка, и любительницы роз с трудом протискивались между прилавком и турникетами. Это же унижение, а не работа. Я не говорю о том, что может произойти, если возникнет экстренная ситуация. Ну и отдельная тема  – инфраструктура обслуживания, банальные буфет-туалет, близость и емкость парковки и прочие «детали». Организацию зеленых выставок последних лет ругают все – от посетителей до участников. И это не только наше, внутрицеховое дело. То, что интересная профильная выставка превратилась в банальную ярмарку, замечают и представители власти. Все игроки на зеленом рынке заинтересованы в том, чтобы  это конкретное мероприятие проходило совсем на другом уровне. А мы знаем, на каком уровне ее можно сделать.

- И в чем же секрет?

– Нет никакого секрета, и не требуется приглашать организаторов из-за границы. Рецепт успеха очень прост, на мой взгляд – нам нужен синтез профессиональной площадки, осуществляющей обучение, общение, помогающей наладить деловые контакты, проводящей презентации и… красивого городского шоу. Так уж сложилось, что в Алматы огромное количество и любителей, и профессионалов зеленого дизайна. Значит, мы должны учесть как  интересы тех, кого интересуют ноу-хау и высокие технологии, так и тех, кто приходит, чтобы полюбоваться на цветы, купить одно-два растения, узнать, как ухаживать за тем или иным любимцем.

- С чего вы начали?

– С того, что подобрали, на наш взгляд максимально удобное помещение – Дворец Студентов, который находится в центре города, в КазГУ граде, между Ботаническим садом и рекой Весновкой. Например, для нас немаловажным был и тот факт, что во Дворце студентов туалеты в образцовом состоянии. Вот из множества таких деталей состоит кухня удачно организованного мероприятия, и они не менее важны, чем подбор профессиональной аудитории выставки. Мы делаем специальную рассылку, потому что баннеры в городе активизируют только мелкооптовых покупателей, а нам важно собрать пул потенциальных партнеров, привлечь на выставку целевую аудиторию. В том числе из ближнего и дальнего зарубежья. Но такого уровня партнеры не поедут на сезонную местечковую ярмарку, им нужна именно профессиональная выставка.

- Как насчет досуговой части?

– Я скажу только одно – зрелищная часть на соответствующей площадке будет идти в режиме нон-стоп. Специальное эксклюзивное мероприятие «Almaty Garden Show» объединит все самое интересное и яркое: показы нарядов «от кутюр» и садовую тематику.

- Что кроме выставки-продажи вы предложите озеленителям на выставке?

– В программе: мастер классы отечественных и зарубежных профессионалов, лекции, дискуссии, учебные форумы, выступления популярных специалистов, семинары по новым технологиям, по искусству ландшафта, по цветоводству, флористике, срезке и т.д. Желающих поучаствовать в деловой программе выставки много, и мы искренне этому рады. Мы сталкивались с мнением, что, дескать, для выступлений надо пригласить каких-то звезд мирового класса, но я уверена, что им тоже есть чему поучиться у наших профи, если они хотят работать на нашем рынке. У нас же много своих мастеров, знающих специфику региона не понаслышке.

- Какие примеры мирового зеленого экспо бизнеса вас вдохновляют?

На самом деле, далеко ходить не надо, как говорится – все новое, это хорошо забытое старое. У нас в Алматы еще в начале девяностых проходили международные фестивали флористов, организованные в русле мировых трендов, есть свои корифеи и собственные достижения. В прошлом году в Южной столице прошел фестиваль «Алматы – Гул Кала» в лучших традициях фееричных советских праздников. Очень красиво и празднично проводится в Астане цветочная выставка «AstanaFlorExspo». В Москве открылась новая выставка «Цветы Экспо», которая стала образцом высокого стиля флористики. В первую очередь на этих мероприятиях я отмечаю высокие организационные стандарты, которые приводят к успеху.

- Журнал «О’зеленение» одной из задач ставил создание хорошей доброй атмосферы даже в конкурирующей среде, насколько эта задача подойдет для выставки?

– Озеленители – легкий, веселый, увлеченный народ. Я не перестаю восхищаться этими людьми. Так что особую атмосферу одухотворенности создают они сами. Естественно, для участников выставки мы предусмотрим не только моменты неформального общения, но и на следующий день организованно снимем головную боль. А если серьезно, то приведу один пример: на ежегодных предновогодних корпоративах озеленителей я не замечала бурного общения, и как опытная шоу-вумен понимала, отчего так происходит – люди сразу занимали свои места в зале, и у них даже не было возможности поговорить. Когда за организацию вечера взялись мы, то первым делом начали вечер в режиме фуршета. Если можно с бокалом в руках передвигаться по залу и общаться, возникает и общая атмосфера, и непринужденность, и ощущение праздника.  Так же и в подготовке программы выставки «О’зеленение 2012» мы применяем свои «политтехнологии» – авторские ноу-хау, которые создадут красочную, радостную атмосферу, и будут способствовать формированию у посетителей и участников хорошего настроения и позитивной памяти об этом событии.

- Что будет показателем качественной работы выставки?

– Она должна стать неким толчком для оживления всего рынка. И привить вкус к тому, чтобы не просто зарабатывать деньги, а делать это красиво. Итогом  выставки станет создание новых форм  и площадок общения потребителей и поставщиков товаров и услуг в сфере озеленения: зеленые фестивали, ярмарки, семинары, мастер- классы, экскурсии по садам и питомникам, выставка садовых работ, конкурс на лучший ландшафт и корпоратив озеленителей!

В конце-концов, к этому призывает наш красивый, зеленый бизнес.

 

«Greenery’ 2012»

This grandiose event is new in the field of gardening and landscape design in Kazakhstan!

Our exposition is ambitious, spectacular, and will be well attended! Running parallel to the exhibition there will be contests, prize giveaways, presentations, lectures, discussions, learning forums, master classes held by domestic and foreign experts, appearances by popular specialists, and seminars on topics such as new technologies, the art of landscaping, planting, floriculture and floral design etc. A special and exclusive event “Almaty Garden Show” will combine haute couture fashion with a gardening theme.