Ландшафтный синдром

Далеко не все посетители пришли 19-21 апреля в ТРЦ «MEGA Alma-Ata» специально на выставку «О’зеленение | Greenery’ 2013», однако не смогли устоять перед роскошью ландшафтного царства, выросшего за одну ночь в самом популярном торговом центре Алматы. И незаметно для себя влились в стройные ряды фанатов озеленения.

 

– Можете себе представить, с каким удивлением, интересом и восторгом осматривала публика выставочные стенды, расположенные на… фудкорте мегацентра – говорит координатор выставки Игорь Ким. – Cначала посетители долго смотрели на эту красоту, потом по сторонам, потом осторожно задавали вопросы. Получив компетентную информацию, уходили уже с явными признаками «ландшафтного синдрома».

Да! Такой экзотики еще не видел никто. Сочетание хвойных и декоративных растений, фонтанов, газонокосилок,  поливочных систем,  декоративных кашпо и многих других элементов озеленительного искусства с  запахом вкусных донеров, гамбургеров, свежезаваренного кофе и ванильного мороженного, вызвало у публики такой покупательский аппетит, что некоторые готовы были расстаться с какой-то сотней тысяч тенге на покупку садового инвентаря и растений. Хотя деньги предназначались совсем для другого – ничего, швейцарские часы и модные наряды пока подождут, а время посадок в саду как раз наступило. Так что ориентация покупателей Меги изменилась на все сто.

– У нас были некоторые сомнения по поводу совместимости фастфудовских столиков и работы на стендах – признается Игорь.  А оказалось, что это только усиливает эффект: с одной стороны расширяется площадка для неформального общения гостей и экспонентов, с другой стороны – у посетителей фастфуда появляется возможность наслаждаться зеленой красотой и ненавязчиво поглощать новую для себя информацию о ландшафтных возможностях собственного участка и бизнеса.

Устраивая выставку нового формата, мы ставили цель – привлечь в ряды ландшафтных фанатов десятки тысяч новых людей, и это нам удалось. Ведь кого в качестве посетителей мы видим на альтернативных цветочных выставках ярмарочного типа: каждый год одни и те же знакомые лица, да еще и бабушки, которые «выносят мозг» за трехгрошовый цветочек. А в Меге заключались миллионные контракты на озеленение людьми, которые, вообще-то, пришли купить модную кофточку. К тому же формат Меги приятен еще и тем, что здесь не орудуют группы риска, включая воров и кидал, облюбовавших другие выставочные площадки города.

Мы любим экспериментировать и решили в этот раз поработать в ритме торгово-развлекательного центра: с десяти до десяти. Тем самым усложнили себе жизнь, зато привлекли дополнительную публику.

Нужно отметить, что тема выставки никогда не повторяется, и в этом году она была посвящена рождению концепции казахского сада. Поэтому на стендах экспонентов можно было найти все необходимое для успешного садоводства в предгорьях Заилийского Алатау: сотни свежепривезенных растений, инструменты и садовое оборудование самых первоклассных поставщиков в мире. На викторине «Казахский сад» мы собрали целую коллекцию интересных идей и философских представлений о саде мечты.

И конечно, выставка была бы неполной без  праздничной атмосферы на Almaty Garden Show. На зеленом травяном ковре-подиуме в центре Меги развернулись показательные выступления юных исполнителей песен и танцев из алматинских домов школьников, мастер-классы по флористике от Станции юных натуралистов, церемонии награждения победителей конкурса «Лучший сад Казахстана», вручение дипломов выпускникам школы «Королевский садовник». Модели DESIGNmode предстали в цветочном дефиле  с одеждой знаменитых брендов. Стилист Халима Насырова опять потрясла публику своим флористическим шоу, вот что значит настоящий Мастер! Бурю аплодисментов вызвал знаменитый хит «Отель калифорния» в исполнении гитаристов Миклошича и Шарипова.  А с каким восторгом смотрела публика мастер класс от «Nicole», – бодиарт никого не оставляет равнодушным! А еще конкурсы, розыгрыши и веселые фотосессии на память. Короче – три дня праздника!

И вот какие выводы мы можем сделать по окончании этой выставки.

Во-первых, еще год назад, на предыдущем форуме трудно было представить, что может так быстро произойти настолько заметный качественный сдвиг в экспо-движении и общественном сознании. Глядя на нашу активность, коллеги-конкуренты стали использовать много новых инструментов продвижения, включая серьезную медийную рекламу и проведение выставочных шоу и семинаров. А ведь именно стремление поднять общий уровень ландшафтной пропаганды в Алматы и привело нас к организации качественно новой самостоятельной выставки «О’зеленение».

Во-вторых, – в  наших рядах сформировался очень серьезный пул лидеров, для которых важно решение стратегических задач. И поэтому решено создать Ассоциацию озеленения Казахстана.

В-третьих, – на ярмарки хозяева особняков не ходят, и очень боятся столкнуться с непрофессионалами, выбирая дизайнера для сада. Здесь же каждый стенд олицетворял собой богатый опыт, имя и репутацию. И для кого-то участие в выставке заменило целую серию рекламных мероприятий.

В Садовом центре Green Service, когда посетители после выставки сметали буквально все,  продавец Катя так и сказала нам про них  – «реально – «больные»! И это здорово! И хочется,  чтобы эта болезнь стала заразной, передаваясь воздушно-капельным путем. Чтобы ею заразились все жители Казахстана и внесли свой вклад в озеленение и процветание нашей Республики. Вот почему мы делаем выставку. Вот почему мы подняли идею казахского сада!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мега-выставка

До нее остаются считанные дни, а значит, совсем скоро алматинцев ожидает праздник, а профессионалов – напряженная работа

Итак, место встречи – «Мега». Организаторы выставки постарались подобрать идеальное помещение для данного состава выставки. И это удалось.

- Как будет выстроена работа весенней выставки и в чем плюс этого места?

– Не секрет, что «Мега» – это та точка в городе, которая пропускает через себя максимальное количество публики, до 30 тысяч человек в день. Тем более в праздничное время – на Наурыз. А значит, даст наибольший резонанс нашему мероприятию. А мы еще соберем и адресную аудиторию не только из Алматы, но и из области и из других городов и стран. С другой стороны, формат торгово-развлекательного центра накладывает и свои специфические требования. Нам пришлось хорошо продумать именно ту составляющую, которая предназначена для самого широкого круга публики. Это и флористик-шоу, и концертная программа, и конкурсы, в которых смогут принять участие все желающие. Уверяю вас, скучно не будет, и ваша семья не будет томиться, если заглянет на выставку из-за вашего  интереса. Даже профессиональные мастер-классы мы оставили только самые зрелищные. Только то, что уже было с успехом апробировано в нашей школе «Королевский садовник».

- Значит, купить непосредственно на выставке мы ничего не сможем? 

– Это не так. Мы просто постарались максимально разделить экспозицию. Крупные игроки будут базироваться на втором этаже, на фудкорте. А на улице как раз будет что-то вроде ярмарки и «завлекаловки» для самого широкого круга публики.

- А как же коммерческий результат от участия в выставке?

– Опытные компании и поставщики услуг знают, что выставка – это скорее возможность заявить о себе, заполучить потенциальных клиентов. Например, я точно знаю, что в дни выставок в разы возрастает продажа материала в… крупных питомниках. Клиенты видят продукцию, качество и ассортимент и едут в питомник, чтобы там все купить.

- Будет ли представлен проект «Казахский сад»?

– Этот проект будет представлен на всех наших мероприятиях, потому что это сейчас самая интересная тема, дающая пищу для многочисленных дискуссий. А нам необходимо разговаривать, спорить, сравнивать концепции. Казахстанские ландшафтники так долго были не то чтобы в изоляции от мира, но очень мало контактировали друг с другом, я имею в виду именно профессиональное общение. Вот почему все наши инициативы находят такой хороший отклик – мы помогаем организовать диалог. Это и есть самая главная цель и журнала, и выставки, и тематических вечеринок, и школы садовника. Что касается казахского сада, в следующем номере вы узнаете, какими идеями пополнилась эта копилка. В рамках выставки мы и пошутим на эту тему, и создадим серьезные проекты и постараемся найти идеологическую базу. Будем говорить!

 

Беседка

Профессионалы знают, как сложно  провести выставку и сделать ее максимально полезной для целевой аудитории. В процессе переговоров мы услышали немало добрых пожеланий.

Мария Бреннеке, питомники Джорджио Тесси, Италия:

– Я желаю вашей выставке побольше посетителей и интересного общения. Для меня важно познакомиться с казахстанцами. Сейчас в вашей стране происходит много всего важного и интересного. Мне кажется, что профессионалам из любой сферы деятельности стоит приехать в  Казахстан, потому что это чудесная страна с большим будущим. Именно поэтому мы и настроены работать с Казахстаном.

Дитрих Лаппен, питомник LAPPEN, Германия:

– Мы желаем вашей выставке успехов, чтобы она набирала сил. Надеемся, что осенью примем участие. Вы же знаете, какой у нас бизнес: самая напряженная работа в питомнике приходится на весну, а осенью проходит огромное количество выставок по миру. Очень сложно выкроить для всего время.

Беттина Бансе, Центральная ассоциация садоводства, Германия:

– Я желаю, чтобы выставка «О’зеленение | Greenery» все больше была ориентирована на профессионалов. Потому что для экспонентов важно получить профессиональных посетителей, а не просто праздную публику. Тогда участники выставки могут найти стабильно работающий рынок сбыта. В любом случае желаем вам расти и расширять географию.

Владимир Пожаев и Ирина Гугля, группа компаний «Хит сезона», Россия:

– Желаем, чтобы все у вас получилось, как задумано. Всем участникам – новых интересных и продуктивных контактов. Чтобы активно сотрудничали с российскими компаниями. Мы в свою очередь уже присутствуем на казахстанском рынке и дальше будем развивать партнерские отношения с казахстанскими компаниями.

Пьер Вандепутте, питомник ВАНДЕПУТТЕ, Бельгия:

– Красивые растения растут в любом климате, и прекрасные зеленые уголки можно создавать в любой точке земного шара, кроме разве что вечных ледников. Мне очень приятно, что в Казахстане есть столько любителей ландшафта. Надеемся внести свой вклад в это дело.

Нурматов Алишер, ЗАО «Фирма «Август», Россия:
– Хорошо, что вы создаете такую платформу для профессионалов. Но я желаю вам не забывать и о таком важном сегменте, как дачники, владельцы небольших участков, садоводы-любители. Вы не представляете, насколько они благодарная публика!

Екатерина Басова и Юлия Егорова, ООО “Гавриш”, Россия:

– Мы желаем вашей выставке и всему казахстанскому сообществу озеленителей неизменного процветания и благоденствия, новых амбициозных целей и радости от их достижения! Пусть ваш успех будет постоянным, как сияние проектов,  созданных вашим вдохновенным трудом.

Юлия, VERDISSIMO, Россия:

– Пожелание только одно: как и всем растениям – процветания и долголетия!!!

Марина Больных, РУСАГРОХИМ, Россия:

– Пусть ваша выставка с каждым годом дает новые побеги, растет и процветает. Пусть доброй традицией станет создание доброй атмосферы для посетителей и информативной базы для участников!

Гжегож Улински, питомник Улински, Польша:

– Нас очень интересует сотрудничество с Казахстаном, поэтому мы обязательно будем участвовать в выставке “О’зеленение | Greenery’ 2013″, только не весной, потому что много работы в питомнике, а осенью, когда можно выкроить время в плотном международном выставочном графике. Так что искренне желаем вам успеха и надеемся на скорое личное знакомство! 

Наталья Жарикова, ООО «Гера», Россия:

– Люди все больше обращаются к непреходящим ценностям, все сильнее хотят наслаждаться общением с природой. А это значит, что мы востребованы. Желаю вам ощутить это в полной мере.